Спираль Архимеда Уклон и конусность Овал Сопряжение Шрифты чертежные Геометрические построения Уклон Конусность Метод проекций Проецирующие плоскости Метод секущих плоскостей Методы преобразования проекций Решение метрических задач

 

Механические краны (вентили) – выполняются в закрытом положении (клапан сидит на седле). Исключение – пробковый кран изображают в открытом положении. Клапан со шпинделем соединяют подвижно и он самоцентрируется при посадке на седло (см. Рис.4, 5).

Замечание:


Рабочее тело (газ, жидкость) всегда действует навстречу клапану.

Рис. 4


Рис.5

Автоматические клапана пневмо- и гидросистем выполняют в нерабочем положении (см. Рис.7), т.е. без воздействия на них рабочего тела (подвижные части изображают в положении, которое им диктует предварительно сжатая пружина). Следует учесть, что автоматический клапан может быть так называемым нормально открытым (вар. №№40,41) или нормально закрытым (вар. №№3,4,15,19,35,43 и др.).

Замечание: часто усилие, которое развивает пружина, в узле должно

быть переменным или оттарировано на определенную величину. Это

достигается с помощью регулировочного винта или гайки (вар. №№

12,27,38,43 и др.). На чертеже их изображают завернутыми до промежуточного положения.

Домкраты – в положении начала подъёма.

Тиски – со сдвинутыми губками.

Коробка сальника – в не поджатом состоянии (см. Рис.6).

Замечание:  под коробкой сальника (вар. №№1,8, 26,32,33 и др.) понимается

ряд деталей, обеспечивающих герметизацию полости узла. В самом полном

составе это: втулка нижняя, набивка сальника, нажимная втулка и накидная

гайка. ГОСТ регламентирует их изображение на чертеже относительно друг

друга: втулка нажимная стоит на не поджатой набивке и своими заплечиками


касается заплечиков накидной гайки. Последняя навернута лишь на 2-3 оборота.

Электромонтажный чертеж (МЭ) содержит изображения монтируемых электрических и радиоэлектронных изделий, электрических коммуникаций между ними, данные для их монтажа. В зависимости от объема, сложности и характера производства электромонтажа изделия, конструкторский документ на него обозначается: - А - когда механическую сборку и электромонтаж изделия производят по единому сборочному чертежу и единой спецификации; - Б - когда механическую сборку и электромонтаж производят по отдельным сборочным чертежам и спецификациям; - В - когда для механической сборки выпускают сборочный чертеж, а для электромонтажа выпускают электромонтажный чертеж, которому присваивают обозначение монтируемого изделия (с шифром МЭ) и с единой спецификацией на все монтируемое изделие; - Г - когда механическую сборку изделия выполняют по сборочному чертежу и спецификации, с указанием в технических требованиях документа, по которому производится электромонтаж.

Приступая к изучению сборочных единиц, студенту следует сразу определиться в терминологии и не путать уже известное понятие - «деталь» и новое – «сборочная единица». Деталь это изделие, изготовленное из единого куска материала. Сборочная единица (узел) – изделие, состоящее из нескольких деталей. Они подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями (свинчивание, сочленение и т.д.).

Для разработки сборочного чертежа и спецификации к нему студент получает печатные методические материалы и индивидуальное задание, состоящее из описания сборки узла и эскизов, входящих в него оригинальных деталей. Форма исполнения упоминаемых в описании стандартных деталей определяется студентом по справочникам и методическим материалам.

После этого этапа проверяется и окончательно заполняется спецификация

Плоские грани на криволинейных поверхностях полезно выделять диагональными сплошными тонкими линиями. Следует частично показывать насечку или рифление на поверхностях, которые их имею


Инженерная графика